Жильё. Комфортное ли?

Власть

О реализации госпрограммы «Комфортное жильё и благоприятная среда» на 2016-2020 говорили во время выездного заседания постоянной комиссии по бюджетно-экономическим вопросам районного Совета депутатов в заповеднике.

Участие в заседании приняли председатель райсовета депутатов Галина Бондарь и заместитель председателя райисполкома Анатолий Гура.

Как подчеркнула Галина Бондарь, коммунальные и вопросы бытового обслуживания затрагивают интересы каждого человека и влияют на формирование оценки работы всей государственной системы. Поэтому к ним необходимо относиться с особым вниманием. О качестве работы ЖКХ и сферы услуг можно судить по звонкам на «прямые линии» и письменным обращениям в органы власти, среди которых больше претензий, нежели благодарностей. Хотя в последнее время наблюдаются значительные подвижки в этой сфере.

Важную роль в вопросе оказания коммунальных услуг населению играют их качество и доступность. И хотя в отчёте начальника отдела ЖКХ, архитектуры и строительства райисполкома Ивана Акуленки звучали положительные стороны работы (5 подпрограмм из 6 выполнены с высокой эффективностью), проблемных моментов тоже достаточно. Ведь, реализация программы и ощущение комфорта самими потребителями – это, как говорят, две большие разницы. Анонимный блиц-опрос граждан (104 респондента), который провели члены Молодёжного парламента совместно с депутатами постоянной комиссии, помог выявить всё насущное и наболевшее. С результатами анкетирования собравшихся ознакомил Егор Лобанов.

Так, 40 человек оценивают качество ЖКУ там, где они живут – хорошо, 60 – плохо, 3 – затруднились ответить. 72 человека ответили, что перебои случались с водоснабжением, 57 – с отоплением, 56 – с уборкой подъездов, 38 – с уборкой территории, 34 – с подтоплением подвальных помещений, 26 – с электричеством, 24 – с вывозом мусора. 72 респондента принимают меры по содержанию своего подъезда: 24 произвели покраску стен, 12 – тематически разрисовали, 53 – регулярно проводят влажную уборку, 27 – проводят уборку мест общего пользования, 44 – благоустраивают дворовую территорию, 32 – не делают ничего. 84 человека утверждали, что работники КЖУП «Хойникский коммунальник» не проводят встречи с населением.

Председатель районного Совета депутатов Галина Бондарь выразила уверенность, что все запланированные показатели госпрограммы в целом по району будут выполнены в полном объёме.

– Главное – выполняя любую услугу, делать её как будто для себя. Тогда вопрос качества будет непременно решён, – уверена Галина Викторовна. – Вместе с тем, и самим жителям необходимо запомнить простую истину – чтобы жить в чистом благоустроенном населённом пункте, недостаточно требовать этого только от коммунальной службы, нужно самим браться за дело. Уют и комфорт Хойникщины начинается с нашего подъезда, дома, двора и, как ни крути, зависит от каждого. Начните с себя и покажите хороший пример соседям, коллегам, знакомым.

В решение комиссии включены соответствующие указания и рекомендации.

В рамках заседания комиссии Галина Бондарь провела встречу с трудовым коллективом заповедника. Галина Викторовна заострила внимание присутствующих на доходной и расходной частях районного бюджета. Из 46 миллионов рублей, необходимых нам «для жизни», только 12,5 мы зарабатываем сами, всё остальное – дотации республиканского и областного бюджетов. Подробное разъяснение этого вопроса не случайно – дорожное покрытие одной из улиц райцентра вызвало недовольство работников.

Да, состояние некоторых дорожных артерий действительно оставляет желать лучшего. Но одно дело опасные участки, объезд которых требует внимания, терпения и надёжной подвески у автомобиля. И совсем другое – когда человек просит, нет, не просит, настойчиво требует положить новенький асфальт прямо перед своим домом.

– Работая со своими избирателями, мы должны слышать каждого, – заключила Галина Бондарь. – Одни – благодарят, что ямок и ухабов больше нет, другие же – хотят больше и лучше. Однако, следует понимать, что ремонтные работы проводятся на ту сумму денежных средств, на которую мы заработали.

Остальные заданные вопросы взяты на контроль для дальнейшего изучения и принятия соответствующих решений.

Отмечу, что уже на следующей неделе в заповеднике будет работать передвижной автомобиль-флюорограф «Пульмоскан», работники на месте смогут сдать все необходимые для медосмотра анализы и пройти исследования. Об этом они просили на встрече.

Елена СМУСЕНОК.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *