Испытано на себе

Наши проекты

Журналист районки училась кататься на экологичном транспорте

Мы живём в XXI веке – времени инновационных технологий и научно-технического прогресса. Сегодня существует большой выбор различных средств передвижения, которые делают жизнь более мобильной – помогают добраться в нужное место.

Речь идёт о гироскутерах и электросамокатах, они стали не только популярным видом транспорта, но и неотъемлемой частью современного образа жизни. Экологичные, экономные и практичные устройства привлекают внимание людей всех возрастов. Наш город не исключение.

На улицах всё чаще можно встретить гироскутер и электросамокат. Мы решили выяснить, какой вид электротранспорта более удобный, практичный и за какой промежуток времени можно обучиться езде на нём.

Первым решила опробовать гироскутер, узнала от знакомых, что в Центре культуры можно взять мобильное устройство в аренду. Встав впервые на гироскутер, я подумала, что научиться будет непросто. Как устоять на платформе без дополнительной опоры для рук? Но мои переживания были напрасны. Постояв несколько минут на гироскутере, прочувствовав равновесие, я решила проехать вперёд. Ура, получилось. А теперь назад и поворот, всё прошло на ура, я всё смогла.

Теперь немного технических характеристик, гироскутер развивает скорость до 15 – 20 км/ч. Он лёгкий, мобильный, достаточно компактный. Но ездить по выложенной тротуарной плитке не совсем удобно, его быстрота может снижаться на 1–2%. А вот по бездорожью большинство моделей не поедут, да и неудобно будет. На гироскутере может передвигаться один человек. Заряда хватает на 15-20 км. Есть один нюанс, если не уследить за зарядом батареи, то гироскутер полностью выключается и не сможет затормозить – это опасно.

Затем решила попробовать прокатиться на электросамокате, оказывается, они бывают с сидением и без. Протестируем без сидения. Сразу есть неудобство, платформа очень узкая, неудобно ставить ноги. Долгого обучения самокат, который развивает скорость от 20 до 50 км/ч, не требует, встал и поехал. Есть режим минимальной скорости для детей. Порадовало наличие дополнительных ручек для ребёнка, в отличие от гироскутера на электросамокате могут передвигаться несколько человек. Заряда хватает до 50 км. Практически все модели – это складная или полускладная конструкция, благодаря чему самокат не занимает много места. А также стоит отметить, что если в пути случится полная разрядка аккумулятора, расстраиваться не стоит, так как на электрическом самокате можно ехать как на обычном – отталкиваясь ногой.

Время прокатиться на электросамокате с сидением. Эта модель самая удобная: широкая платформа, удобное сидение. Достаточно было узнать об основных элементах: кнопка газа и рычаги тормоза и я поехала. Можно развить скорость до 60 км/ч. Много положительных эмоций я получила от поездки. Можно проехать до 70 км без подзарядки. В данной модели электросамоката сидение съёмное, можно ездить как стоя, так и сидя, есть режим минимальной скорости для детей. Удивило, что в нём есть такая функция как круиз-контроль – функция, которая позволяет самокату ехать самостоятельно с выбранной вами скоростью. Это удобно при поездках на дальние расстояния. Как сказал хозяин электросамоката Андрей Балобанов: «Когда я ездил на велосипеде, мне хотелось быстрее приехать, при поездке на электросамокате хочется ехать всё дальше и дальше. Это вещь, которая позволяет расслабиться, отдохнуть душой».

Все вышеперечисленные устройства являются сезонными, зимой на них не поедешь. Также необходимо отметить, что вне зависимости от мотора средств передвижения стоит соблюдать скоростной режим, чтобы сделать безопасным движение пешеходов и автомобилей.

А ЧТО ГОВОРЯТ ПДД?

В данный момент водители электросамокатов, сегвеев, гироскутеров приравниваются к пешеходам, а потому никакого спецразрешения на использование этого чуда техники не получают.

При этом Госавтоиспекция советует владельцам модных электрических транспортных средств внимательно изучать инструкцию пользования этими средствами и не очень увлекаться скоростью.

Не лишним будет надеть защитный шлем, наколенники, налокотники.

Светлана ВАЩЕНКО.

Фото Виктории МОРОЗ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *