Только представьте, что всего полвека назад дама за рулём автомобиля вызывала огромное удивление. Сейчас женщина–водитель – не экзотика.
А на дорогах нашей страны в каждом пятом автомобиле мы видим представительниц прекрасного пола. Несмотря на то, что женщины всё чаще осваивают мужские профессии, думаю, многие из хрупких красавиц меня поддержат: мы до сих пор нуждаемся в крепком мужском плече.
В преддверии Дня женщин мы решили провести социальный эксперимент и выяснить, сколько за один час найдётся мужчин-водителей, готовых помочь девушке с условной поломкой автомобиля?
Вместе с коллегой Викторией Мороз, которая помогала с фотосъёмкой эксперимента, отправились на участок оживлённой трассы Р-35, которая идёт в сторону Мозыря. Мне необходимо смоделировать ситуацию поломки автомобиля. Припарковалась на обочине, установила знак аварийной остановки, включила аварийную световую сигнализацию на автомобиле, открыла капот, придумала достоверную легенду. Теперь дело за малым – дождаться, когда кто-нибудь из проезжающих мимо водителей остановится и предложит свою помощь.
Знаете, за время подготовки к эксперименту мимо пронеслась не одна легковушка, водители которых лишь бросали жалостливые взгляды в мою сторону, но ни один не остановился.
Никто не реагировал на то, что я стою, пока не начала «голосовать». Даже водители встречных автомобилей просто проезжали мимо. Спустя 10 минут эксперимента остановился первый неравнодушный участник и спросил, что у меня случилось.
Я объяснила ему проблему, а он, достав из кармана куртки перчатки, приступил к осмотру автомобиля, внимательно проверяя всё, что под капотом. Совесть не позволила мне и дальше обманывать отзывчивого человека: пришлось признаться, что он стал участником социального эксперимента, а поломка – ненастоящая. Водитель микроавтобуса по имени Сергей был слегка удивлён и рассказал, что торопится в Мозырь, работает в аккумуляторной компании. Несмотря на нехватку времени, остановился для оказания посильной помощи.
– Бывает, останавливаюсь, когда вижу, что кому-то нужна помощь, – поделился мужчина.
Мы поблагодарили водителя за неравнодушие и продолжили эксперимент.
Через несколько минут остановился второй легковой автомобиль. Водитель Пётр держал свой путь домой, живёт в деревне Козелужье. Интересуемся, как часто он помогает людям на дороге?
– Всегда останавливаюсь, когда люди машут рукой, этот знак даёт понять, что им нужна помощь. Если водитель не падаёт никаких знаков, значит помощь ему не нужна.
Проходит 12 минут своеобразного эксперимента, и останавливаются сразу 3 водителя большегрузов. Мы сообщили им об эксперименте, пожелали удачного дня и поблагодарили за неравнодушие.
Продолжаем. Не прошло и несколько минут, как остановилась ещё одна машина, в этот раз «голосовать» не пришлось. Водителя зовут Александр. Мужчина отметил, что заметил знак аварийной остановки и без раздумий решил помочь.
– Стараюсь всегда помогать людям, которые попадают в трудную ситуацию на дороге, ведь от этого не застрахован никто.
Объяснив всю ситуацию, Александр приступил к осмотру, сел за руль и завёл автомобиль. Мужчина спросил, куда направляемся, и предложил отбуксировать машину к месту назначения. Тогда я и рассказала ему, что он стал участником эксперимента. В эту же минуту подъехала машина ГАИ. Сотрудник остановился уточнить, что случилось и нужна ли помощь.
Как показал эксперимент, взаимовыручка на дорогах – совсем не миф. Отзывчивые водители с большой охотой готовы предлагать помощь автомобилистам, даже если спешат по делам. И этот факт греет мою душу.
Светлана ВАЩЕНКО.
Фото Виктории МОРОЗ.