Наступила весна, и для многих земляков велосезон уже начался. С каждым днём на улицах становится всё больше велосипедов.
Хойничанин Алексей Казаков рассказал нам, как в домашних условиях, без участия специалистов, подготовить свой двухколёсный транспорт к новому сезону.
Мужчина – обладатель гравийника, это значит, что велосипед адаптирован под использование на умеренном бездорожье и грунтовых дорогах. Катается он, в основном, по району, проезжает длинные дистанции. Такие велопрогулки, признаётся мужчина, для удовольствия. Для него привычно, например, съездить в городской посёлок Брагин на автозаправку, попить кофе и вернуться обратно. Надо сказать, что любовь к велосипедным катаниям у него с детства. И к своему транспорту относится ответственно, как уходу за ним, так и к внешнему виду.
Хранить двухколёсный транспорт в холодное время года советует обязательно в тёплом месте, колёса нужно немного спустить. Если шины накачаны, то за зиму резина может лопнуть или потрескаться.
Проживает Алексей в квартире, поэтому и хранит велосипед там же: «Стоит, всем мешает в семье» (улыбается).
Самые главные моменты для подготовки велосипеда к летнему сезону: хорошо вымыть, почистить и смазать. Для этого существуют различные смазки. Для цепи это, например, парафиновые, для подшипников и движущихся частей можно даже автомобильные. Цепь смазывать нужно, стараясь залить по капле в каждое звено. Пару раз прокрутите цепь вручную, чтобы смазка распределилась равномерно, и просушите тряпкой, убирая излишки.
Следующий шаг: проверить гайки и эксцентрики. Если они разболтались, затянуть их поплотнее. Подтянуть рулевую колонку, отрегулировать педали. У Алексея для этого есть универсальный мультитул – это набор шестигранных ключей разных размеров, используемых для ремонта велосипедов.
Затем надо накачать шины. Что же касается насоса, то не так важно, ручной он или электрический.
Главное не переборщить, иначе покрышки взорвутся.
Важную роль в велосипеде играют тормоза, поэтому необходимо их отрегулировать.
Много внимания уделяет Алексей Сергеевич внешнему виду и функциональности своего двухколёсного друга. Велосипед оборудован велокомпьютером. Суть прибора в фиксации движения велосипеда и основных параметров, таких, как скорость, общий пробег, показывает расстояние сколько проехал, текущий пробег, каденс (то есть частоту вращения педалей). Так же определяет по спутнику высоты, какой спуск и плюс ко всему компьютер может работать как навигатор.
В обязательном порядке должна быть белая фара – велофонарь, у Алексея он всегда с собой в сумочке. Основная функция фары — освещать дорогу перед велосипедистом ночью или в сумерках. А сзади фонарь красного цвета, это тоже одно из средств безопасности при езде на велосипеде в вечернее и ночное время.
Герой этой статьи советует ответственно подходить к вопросам подготовки своего транспорта. Ведь в первую очередь он должен быть безопасным для велосипедиста.
Лариса КОПЫЛОВА.
Фото автора.