Движение – это жизнь! Вот только беспечное отношение к движению – билет в один конец.
Изо дня в день под колёсами автомобилей оказываются десятки участников дорожного движения. Но так ли виноваты в этих происшествиях сами автомобилисты? Накануне Всемирного дня велосипеда, который отмечается 3 июня, попробуем разобраться.
В настоящее время всё больше людей пересаживаются на двухколёсный транспорт, следуя тенденциям здорового образа жизни, разумной экономии и экологической безопасности. Хойничане не исключение.
Не люблю хвастаться, но являясь активным велосипедистом вот уже 10 лет, проехал по Беларуси ни одну сотню километров. Предпочитаю исключительно спортивный велосипед: классические тонкие колёса, низко посаженный руль-баран, облегчённая рама. Скоростной режим не нарушаю и стараюсь не причинять неудобства на дороге ни водителям, ни пешеходам. Тогда почему многие велосипедисты игнорируют не только банальные правила, но и дорожный «этикет»?
Пункт 148 ПДД гласит: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края».
К сожалению, многие велосипедисты выбирают иной путь: колесят по проезжей части, порой в два ряда, создавая неудобства и препятствия.Ответственность, совесть, ровно как и инстинкт самосохранения отсутствуют напрочь. Почему самоуверенные обладатели «роверов» так и норовят влететь под колёса автомобилей? Почему двухколёсные лихачи так и грезят поскорее проскочить пешеходный переход? Лень или беспечность? Неужели так трудно слезть с велосипеда, осмотреться по сторонам и безопасно пересечь проезжую часть? Сэкономленная секунда дороже человеческой жизни?
Ситуация особо усугубляется в вечернее и ночное время, когда снижается видимость. Для обеспечения безопасности в тёмное время суток каждый обязан себя обозначить. Пешеходы «украшаются» фликерами, а велосипедисты обвешивают транспорт катафотами и различными огоньками, которые, к слову, стоят копейки. И это не просто данность, а жизненная необходимость. Мне, например, всё «освещение» велосипеда обошлось в 10 рублей. Со стороны смотрится эффектно, а главное – заметно в темноте. Прежде чем сесть на велосипед, хорошо проштудируйте Правила дорожного движения. Выучите, что такое обочина, тротуар, пешеходная дорожка, а что – проезжая часть. И соблюдайте все правила. Спешиться на переходе не сложно, обозначить себя в темноте – не роскошь, уважать друг друга – не слабость, а уступить дорогу спецтранспорту – не показуха.
Олег ЗУБОК.
Фото автора.