Авторская колонка: как бороться с нецензурной бранью — порицание как инструмент

Авторская колонка

Никогда не была согласна с убеждением, что без мата некоторые сферы жизни просто не смогут функционировать. Шутки-шутками, но абсценная лексика, или попросту ругательства – не самая нужная часть нашей речи.

Случай из жизни. Стою на остановке, жду автобус. Там же на скамье сидит неопрятного вида мужчина, правда, трезвый, и на всю громкость комментирует, как же утомительно ждать общественный транспорт. Обращается как будто в никуда, но все на остановке слышат, насколько мужчина возмущён. Да и как тут не услышать – нецензурную брань он произносил чётко и с чувством.

В тот раз я промолчала, старалась не вслушиваться. Но не выдержала другая дама и громко сделала замечание матерщиннику. Тот, на моё удивление, и вправду приутих, стал ворчать негромко. Но, что если бы не угомонился? Или дамский авторитет не сработал бы?

В Кодексе об административных правонарушениях такие ситуации прописаны. Скажем, если вы оказались в такой же, как я, ситуации: слышите в общественном месте ругань и мат, вправе сделать замечание буяну. Если так называемое общественное порицание не возымело на хулигана эффекта, смело обращайтесь в «102». Ведь согласно статье 19.1 это правонарушение классифицируется как мелкое хулиганство и предусматривает наказание в виде штрафа.

То есть человек уже сознательно, но игнорирует просьбы и нарушает общественной порядок. То есть преступает закон. И рискует понести ответственность за оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан, выражающееся в явном неуважении к обществу.

Задумалась, а так ли часто хойничане проявляют свою гражданскую позицию и обращаются в милицию, если в общественном месте человек не сдерживает нецензурную брань? Обратилась за комментарием к старшему инспектору отделения охраны и профилактики правопорядка РОВД Виктору Бойко.
– Подобные случаи в нашей практике бывают. Правда, не так часто. Но всё равно в безразличии земляков упрекнуть нельзя, – говорит Виктор Васильевич. – Например, если в магазине покупатель хамит и ведёт себя развязно либо в автобусе пассажир агрессивно разговаривает с кондуктором, не терпят такого поведения и обращаются к правоохранителям. Слышите мат, вам грубят – не бойтесь делать замечание. Если не подействовало – милиция всегда рядом, мы поможем.

Алеся ЯЧИЧЕНКО, ответственный секретарь.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *