Местные вопросы следует решать на местах

Власть

Основной целью органов государственной власти является проведение такой политики, реализация таких проектов, которые бы последовательно улучшали качество жизни людей, максимально облегчали решение вопросов, с которыми повседневно сталкиваются граждане. И в этом направлении сделано немало.

Принят ряд мер, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека.

Проводится определённая работа по рассмотрению поступивших обращений граждан и юридических лиц, соблюдению их законных прав и интересов, своевременному решению возникающих жизненно важных проблем, выявлению причин, порождающих обращения в вышестоящие органы государственной власти.

В 2019 году в райисполком поступило 432 обращения и заявления граждан. Из них письменных обращений – 70, председателем райисполкома принято 104 человека, заместителями председателя райисполкома – 141 гражданин, на «прямую линию» поступило 117 звонков. Диспетчерской службой «Одно окно» принято 1718 заявлений по 122 административным процедурам.

Анализ обращений граждан показывает, что по-прежнему тройку самых актуальных вопросов, волнующих граждан района, составили вопросы коммунального, дорожного и жилищного хозяйства, трудоустройства. Наличие проблемных вопросов, таких как ремонт дорог, восстановление асфальтного покрытия, благоустройство дворовых территорий, в основном обусловлено дефицитом бюджетных средств, что не позволяет в короткие сроки решать данные вопросы положительно.

Но при этом одновременно в обращениях граждан ещё содержатся нарекания на работу КЖУП «Хойникский коммунальник» по оперативному решению вопросов очистки подвальных помещений, недостаточного отопления и горячего водоснабжения, ремонту жилфонда и др.

Наибольшей популярностью у жителей нашего района пользуется устная форма обращения, на её долю приходится 78% всех обращений. Руководством райисполкома в 2019 году проведено 116 личных приёмов, принято 245 человек. Также проведено 35 выездных приёмов, на которые обратился 51 человек. Председатель райисполкома провёл 25 личных приёмов, во время которых принял 65 человек, во время 7 выездных приёмов им принято 39 граждан.

По всем вопросам, поступившим в ходе проведения приёмов граждан руководством райисполкома, даны исчерпывающие разъяснения, представлена полная информация, 57% обращений решены положительно.

Анализ вопросов, с которыми обращаются жители района, свидетельствует, что в основном люди обращаются по вопросам, непосредственно затрагивающим их жизнь. Степень комфорта и уровень организации среды проживания, наличие либо отсутствие диалога между руководителями и населением, настойчивость органов местного управления и самоуправления в решении основных жизнеопределяющих вопросов обуславливают степень доверия населения к власти, что выражается, в том числе, и в количестве обращений, жалоб, поступающих в местные и вышестоящие государственные органы и организации.

Призываю руководителей организаций и предприятий, служб и отделов занять принципиальную позицию по выполнению взятых обязательств, шире вести разъяснительную работу среди населения по волнующим вопросам и стараться «снимать» эти вопросы на местах, чтобы в дальнейшем не порождать обращения в вышестоящие структуры. Ведь каждый вопрос, от которого вы формально отпишитесь, всё равно рано или поздно вернётся к вам.

Уважаемые хойничане! Свои обоснованные проблемные вопросы необходимо озвучивать прежде всего на местном уровне: людям работающим нужно идти с ними к своему руководителю. Он, если нужно, обратится за помощью к районным службам. Если этого будет недостаточно, председатель райисполкома осуществляет личный приём каждую вторую и четвёртую среду месяца с 8.00 до 14.00. День записи на приём – пятница, тел. 2-12-30 либо в каб. 221 райисполкома.

На сайте райисполкома (www.hoiniki.gov.by) существует рубрика «Электронное обращение» для обращения физических и юридических лиц. Необходимо зайти в данный раздел, оставить свои координаты и напечатать текст обращения. Таким образом, имеется множество вариантов обращения в местные органы власти, учитывая интересы всех слоёв населения.

В целях оперативного разрешения возникающих проблемных ситуаций в райисполкоме организовано проведение личных приёмов граждан, а также «прямых телефонных линий». Каждую субботу с 9.00 до 12.00 согласно разработанному графику ваши вопросы и проблемы, уважаемые хойничане, готовы выслушать председатель райисполкома А. Бондаренко, председатель райсовета депутатов Г. Бондарь, заместители председателя райисполкома Ж. Божок, Е. Ивкова, А. Гура, управляющий делами райисполкома Т. Протченко. На страницах районной газеты своевременно освещается, кто и когда будет проводить «прямую линию».

Для удобства населения установлен график работы диспетчерской службы «Одно окно»: в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 8.00 до 17.30, в среду с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 13.00.

Некоторые возникающие проблемы не решаются в одночасье, как хочется заявителю, потому что упираются в отсутствие финансирования. И именно в компетенции районной власти находится поиск путей решения проблемы, в том числе и задача ходатайствовать перед вышестоящими органами о его дополнительном выделении. И со временем всё решается.

Е. КАТОК, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *