Ну, заяц, погоди!

Увлечения хойничан

Журналист районки побывала на охоте

Больше месяца назад мне пришла мысль: «Хочу на охоту». Не сама, конечно, а со знакомым, опытным в этом деле. Вместе с жителем Гречихино Александром Храпачевским мы отправляемся на Алексичскую охотдачу. Он – ради удовольствия, а я ради новых ощущений, чтобы почувствовать душу лесных зверей. Хотя, честно говоря, животных я люблю, поэтому в случае удачного выстрела – буду переживать.

Выглядываю в окошко. Ещё солнце до конца не встало, плавно выползает из-за туч. Подъём ранний, собираюсь в путь, надеваясь потеплее во всё тёмное, как было велено. Ни ветра, ни дождя, слегка пасмурно, погода радует.

Едем на первое наше место, в багажнике лежит собака хозяина – Берта, которая будет нам помогать. Оружие также с собой. Тяжёлое, весит 3 кг. К сожалению, воспользоваться им всё-таки мне не дали, даже для фото.

После трёх дней охоты Александр сказал, что по плану сегодня (в понедельник) у нас забрать зайца. Не убить, а именно забрать, потому что понятия «убить» у охотников нету. Вообще цель – не трофей, а сам процесс. Охота – это не пришёл, застрелил и съел, как я поняла из рассказов «напарника». Он вообще добычу раздаёт, тестю либо соседям.

Территория Алексичской охотдачи немаленькая, и её Александр знает, как свои пять пальцев, каждую тропинку буквально обходил за 10 лет-то официального стажа. Ему удалось заполучить белок, зайцев, куниц, кабанов, лосей, оленей.

Выходим с авто, сбоку поле, слева и по центру – деревья. Вот и четыре косули видим. Правда вдалеке, в метрах 60. Патрон такое большое расстояние не возьмёт. «У нас, охотников, день на день не приходится. Бывает, что за две недели не заберём ни одной добычи. Многое зависит и от везения. Ты стой здесь, а я пойду делать загон на зайца, постараюсь выгнать его на тебя. Где-то минут 40 меня не будет», – говорит охотник.

Вижу, как Александр тихонько идёт и осматривает «квартиры» зайцев – места, которые ушатые топчут лапками и затем там «скрываются» от охотников. Узнала у охотника, что как правило, зайцы строят «дома» на сухом месте, в пахоте, завязях травы.

Решила подойти ближе. Может нужна моя помощь (хотя понимаю, что вряд ли), тихо же не умею себя вести, не люблю выжидать. Александр делает знаки, чтобы я стояла и ждала.

Рассматриваю местные пейзажи, слушаю пение птиц, шелест берёз. Возвращается и охотник, без зайца. Переезжаем на другую территорию.

Мне попался общительный собеседник: «Знаешь, я всегда даю шанс зайцу убежать. Никогда не стреляю в зверя на лёжке. И не целюсь в неокрепших, совсем молоденьких животных. Надо быть гуманным. Это этикет охотника».

Проходим по дорожке, по колее, уводящей в дремучий лес. Берта учуяла свежий след какого-то зверя. Её нос активно нюхал тропу, она начала бегать по кругу, виляя хвостом. Подаёт голос, глядя на нас. А затем «пулей» убегает искать. Фотографировать мне собаку запретили, потому что плохая примета.

– Напала, видимо, на след лисы. Чувствую по лаю, ведь на каждое животное у неё определённый голос, – говорит Александр.

А Берта тем временем подаёт и подаёт сигналы хозяину.

Начинаются минуты максимального напряжения, в любой момент может показаться лиса. Оружие наготове. У охотника очередной прилив адреналина.

Тихо общаемся, пока собака ищет добычу. Я расспрашиваю, когда же всё началось. Оказывается, в 10 лет Саша впервые пошёл на охоту с отцом:

– Бывает, несу тяжёлого зайца в рюкзаке. Так если отцу ответишь, что мне тяжело, то не возьмёт в следующий раз на охоту. Тогда он меня и стрелять научил. Редко промахивался.

Терпение – не мой конёк. В засаде мы находились около часа. Оглядываемся по сторонам, главное – не прозевать. А вот и на тропе засверкала рыжая. У нас полсекунды. Раздаётся выстрел, лиса стряталась за деревьями. Ждём Берту, чтобы она продолжила идти на след.

– Всё-таки подстрелили, на листьях, глянь, свежая кровь. Долго в любом случае не проживёт.

Дальше началась «перекличка» собаки и её владельца. Берта побежала на поиски вглубь леса. Идём ни с чем. Собака бросилась в объятия Александра, довольная какая-то. Если бы была зима, то тогда лиса была бы наша, предположил собеседник, а так спряталась в норе, нам её не найти.

Разумеется, охотник немного расстроился. Хотел, чтобы я всё-таки увидела добычу. Ну, а я всё равно на позитиве. Не за этим же ехала! А нас ещё ждёт Хвойное и Загальская Слобода.

Колесим-разговариваем: «На лося легче всего охотиться. Он не такой подвижный, да и площадь попадания больше».

Тут я ещё узнала, что писк зайца похож на плач ребёнка. Мне совсем перехотелось забирать его. Пускай живёт.

Наверное, сегодня невезучий день. И в этих местах охотнику не подфартило. Мы только находили километры, набрали на одежду клещей, я чуть не упала в зарослях. Зато насладились красотой природы.

С 8 утра и до обеда мы охотились. У меня много разных эмоций. Правда, они больше грустные. Но теперь я уверена, что охота – это не девичье дело всё-таки.

Виктория МОРОЗ.

Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *