Начальник управления оценки соответствия и лицензирования Государственного комитета по стандартизации Ольга Бобко на пресс-конференции рассказала о том, какие документы нужны для регистрации средства персональной мобильности (СПМ) как механического транспортного средства (мопеда или мотоцикла), передаёт корреспондент БЕЛТА.
Для прохождения оценки соответствия и получения электронного паспорта будет создана единая временная административная процедура сроком на 1 год. Осуществлять данную процедуру будут испытательные лаборатории. Конкретный список данных учреждений появиться на сайте Госстандарта к 25 августа. «Для проведения процедуры оценки соответствия и получения необходимых документов нужно будет подать заявление в одну из лабораторий с указанием того, что устройство было приобретено до 1 сентября 2025 года. Также нужно будет приложить технические документы на СПМ (при их наличии). Если таких документов нет, то эксперты лаборатории определят, относится ли СПМ к тому или иному механическому транспортному средству», — сказала Ольга Бобко.
По результатам проведения испытаний будет составлен акт экспертизы. На его основании лаборатория оформит электронный паспорт для дальнейшей регистрации механического транспортного средства в ГАИ.
Как сообщалось ранее, Президент Беларуси подписал указ №295, которым корректируются правила дорожного движения. Документ подготовлен с учетом современных реалий и запроса общественности, прошел серьезное публичное обсуждение. Основные нормы указа вступают в силу с 1 сентября.

